Живой паровоз.
9 мая 2001 года

68 037 байт
Паровоз Л-3369 на перегоне Обнинское-Малоярославец
фото Дмитрия Сутягина


73 877 байт 72 431 байт 70 314 байт
Паровоз Л-3369 на станции Обнинское
фото Данила Владыкина

Итак, тема нашего сегодняшнего доклада ПАРОВОЗ. Точнее, не паровоз вообще, а Л-3369, который провел 9 мая сего года ветеранский поезд с Киевского вокзала города Москвы до Малоярославца и обратно.

Поскольку одним из основных пунктов программы было показать сыну живой паровоз на ходу, место для съемки выбиралось поближе к Обнинску. С этой целью мы с ним еще на прошлой неделе обследовали 4 километра пути от станции в сторону Малоярославца и наметили несколько удобных мест для съемки.

В самый последний момент мы все-таки решили изменить намеченный ранее план и перебрались поближе к станции, на 107-й километр.

Установив камеру на штатив, принялись терпеливо ждать. Время от времени со станции доносились уже давно набившие оскомину сообщения автоинформатора: «Внимание, поезд! По первому пути, из Москвы.» или скучные «С первого на седьмой маневровый».

Каково же было наше удивление, когда в 15:05 из громкоговорителей послышался возбужденный возглас дежурного: «Внимание! Сейчас по станции пройдет НАСТОЯЩИЙ ПАРОВОЗ!»

Буквально через несколько минут с другого конца станции раздался хриплый гудок паровоза. И вскоре он на полном ходу прогрохотал мимо нас. Все это произошло настолько быстро, что сын даже не успел толком ничего рассмотреть. Все его внимание было приковано к дышлам. Картина, которую не увидишь на электровозе или электропоезде, настолько поразила пацана, что еще несколько минут после прохода паровоза он носился по тропинке и размахивая руками кричал: «Папа, а ты видел, как он двигает руками? Как я, когда бегаю!»

Пройдя еще пару километров, поезд остановился на светофоре, метрах в двухстах от запланированного ранее места съемки. Вот тут я и пожалел о нашем необдуманном изменении плана. Если бы все шло по старому плану, я бы успел добежать до стоящего паровоза и сделать еще 2-3 кадра, а так мы довольствовались лишь созерцанием хвоста поезда, стоящего в кривой. 8-(

Через несколько минут после прохода ветеранского поезда, вслед за ним прошел тепловоз прикрытия 2М62У-0081. На станции прозвучало объявление: «Обратно паровоз пойдет примерно через час».

За этот час мы успели перебраться на 108-й километр и наснимать еще немало поездов.

В 16:27 поезд проследовал мимо нас в сторону Москвы. На этот раз мы успели разглядеть все: и сам паровоз, и девять пассажирских вагонов, раскрашенных в цвета российского флага с надписью «День Победы» на маршрутных досках. Еще раз послушали поразительно красивый гудок паровоза, вдохнули запах угольного дыма.

Уже после прохода поезда мы с сыном нашли на насыпи кусок угля. По мнению сына, это был уголь именно с этого паровоза. Переубеждать я его не стал и теперь этот уголек лежит у нас в комнате, на почетном месте.

Кстати, за две минуты до прохода паровоза мимо нас прошла семья: мама, папа, сын. Спросив у нас, как скоро пройдет паровоз, они решили его дождаться. Реакцию всей семьи можно охарактеризовать одним выражением: «щенячий восторг». Все они дружно прыгали, махали руками, кричали… Я бы, пожалуй, даже не стал об этом упоминать, если бы не возраст – маме с папой уже за 60, сыну ну никак не меньше 45! Вы представляете себе эту картину? ;-)

По станции Обнинское поезд прошел ходом. На станции Малоярославец паровоз был развернут на поворотном круге, заправлен и снова поставлен под поезд.

Здесь вы можете увидеть несколько фотографий этого паровоза.

 

Hosted by uCoz